Система выпуска отработавших газов
1 - выпускная труба;
2 – подушка подвески выпускной трубы;
3 - ремень подвески глушителя;
4 - основной глушитель;
5 - передняя труба основного глушителя;
6 - хомуты;
7 - дополнительный глушитель;
8 – передняя труба дополнительного глушителя;
9 – хомут крепления приемной трубы к коробке передач;
10 - газоприемник;
11 - приемные трубы;
12 - глухая перегородка;
13 - верхний полукорпус дополнительного глушителя;
14 – передняя перфорированная труба;
15 - нижний полукорпус дополнительного глушителя;
16 – диафрагма;
17 - задняя перфорированная труба;
18 - верхний полукорпус основного глушителя;
19 - впускной патрубок;
20 - нижний полукорпус основного глушителя;
21 – перфорация на трубах для гашения энергии газов;
22 - перфорированная перегородка;
23 – левая труба;
24 – выпускной патрубок;
А, Б - схемы прохождения отработавших газов соответственно через дополнительный и основной глушители.
Система выпуска состоит из трех отдельных секций. Отработавшие газы из выпускного коллектора попадают в приемную трубу, далее проходят через дополнительный и основной глушители и выходят в атмосферу. Трубы глушителей соединены между собой хомутами.
Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки для одноразового пользования.
Глушители состоят из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель имеет два штампованных полукорпуса, перфорированные трубы и перегородки из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали.
Выпускная труба ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали. Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резинками за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу.
|